ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ БУЛЬДОЗЕРА Б11

Расположение органов управления и контроля представлено на рис.2, 3, 4, 5, 6.

Схема рабочего места оператора
Рис.2. Схема рабочего места оператора
(кабина и органы управления электрооборудования не показаны):
1 – левая педаль тормоза; 2 – правая педаль тормоза; 3 – защелка стояночного тормоза; 4 – педаль деселератора;
5 – рычаг управления подачей топлива; 6 – рычаг управления передней навесной системой; 7 – рычаг управления задней навесной системой; 8 – стопор кабины в поднятом состоянии; 9 – топливный бак; 10 – аккумуляторные батареи;
11 – бак гидросистемы; 12 – сиденье оператора; 13 – рукоятка останова двигателя; 14 – топливный бак; 15 – рычаг управления КПП; 16 – рукоятка блокировки КПП в нейтрали (разблокирована – рукоятка вдоль продольной оси трактора, заблокировано – поперек); 17 – левый рычаг управления поворотом; 18 – правый рычаг управления поворотом

Положение педалей и рычагов управления бульдозером и навесным оборудованием, соответствующие им рабочие позиции аналогичны описанным в подразделе 3.2 руководства «бульдозеры Т10М».

Изменено расположение органов управления дизелем:

- педаль деселератора 4 (рис.2) установлена на полу, справа от блока педалейитормозов.

Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения, нижнее положение – работе дизеля на минимальной устойчивой частоте вращения;

- рычаг управления подачей топлива 5 установлен на правой стойке.

Подача топлива увеличивается при перемещении рычага 5 вверх, перемещение рычага вниз уменьшает подачу топлива до минимально устойчивых оборотов.

Рычаг управления подачей топлива фиксируется в любом положении;

- рукоятка останова дизеля 13 расположена на левой стойке, предназначена для глушения двигателя, для чего вытянуть ее вверх до упора.

Для остановки двигателя уменьшить подачу топлива, дать двигателю поработать 2-3 минуты на малой частоте вращения, перевести рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение и вытянуть до упора рукоятку останова. После остановки двигателя рукояткуутопить.

В зимний период эксплуатации, на время стоянки бульдозера, рукоятку останова вытянуть вверх и зафиксировать.

Конструкцией трактора предусмотрена вариантность приборов контроля расположенных на передней стенке кабины, щиток приборов (рис.3) сприборами и световыми индикаторами или панель приборов 4 с отдельно установленными штатными приборами и панелью световых индикаторов.

Функционально щиток и панель приборов идентичны и имеют унифицированные соединительные разъемы.

Справа в нише кабины установлен щиток управления освещения и сигнализацией (рис.6), а на платформе кабины справа панель запуска (рис.5).

Щиток приборов
Рис.3. Щиток приборов:
1 – выключатель вентилятора-отопителя 1ая скорость (медленно); 2 – выключатель вентилятора-отопителя 2ая скорость (быстрее); 3 – щиток приборов; 4 – световые индикаторы предельных состояний параметров; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 6 – указатель давления масла в двигателе; 7 – вольтметр бортовой сети трактора; 8 – указатель уровня топлива в баке; 9 – поручень; 10 – указатель температуры масла в гидротрансформаторе; 11 – выключатель подсветки приборов; 12 – выключатель передних фар капота;13 – указатель оборотов двигателя (тахометр); 14 – счетчик времени наработки.
Панель приборов
Рис.4. Панель приборов:
1 – выключатель вентилятора-отопителя 1ая скорость (медленно); 2 – выключатель вентилятора-отопителя 2ая скорость (быстрее); 3 – панель приборов; 4 – указатель давления масла в двигателе;5 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 6– указатель температуры масла в гидротрансформаторе; 7 – указатель уровня топлива в баке; 8 – поручень; 9 – выключатель подсветки приборов; 10 – выключатель передних фар капота; 11 – счетчик моточасов/вольтметр; 12 – панели световых индикаторов предельных состояний параметров; 13 – указатель оборотов двигателя (тахометр).

На панели приборов (рис.4) установлен счетчик моточасов/вольтметр 11.

Счетчик моточасов/вольтметр (указатель) – предназначен для измерения и отображения в цифровом виде времени наработки двигателя и напряжения бортовой сети.

При подаче питания в левой части индикатора отображается символ "h", указывающий на режим отображения времени наработки, а в правой части - целое значение времени наработки в часах.

Через 8 секунд указатель переходит в режим постоянного отображения напряжения. При этом в левой части индикатора отображается символ "U", указывающий на режим отображения напряжения, а в правой части - измеряемое напряжение в целых и десятых долях вольта, отделенных разделительной точкой.

В этом режиме указатель также реализует функцию контроля напряжения бортовой сети машины (напряжения на аккумуляторной батарее), и при его выходе за допустимые пределы (недопустимое снижение напряжения при разрядке либо недопустимо высокое напряжение зарядки) сигнализирует частым миганием символа "U".

Панель запуска
Рис.5. Панель запуска:
1 – кнопка (красная) выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ); 2 – таймер «Easy Start T» автономного отопителя «Гидроник-35» (работа таймера описана в руководстве по эксплуатации отопителя «Гидроник-35»); 3 – замок выключателя стартера; 4 – панель запуска; 5 – кнопка (черная) выключателя стеклоомывателя; 6 – кнопка (красная) выключателя аккумуляторных батарей (масса); 7 – кнопка (черная) выключателя звуковых сигналов
Щиток управления освещением и сигнализацией
Рис.6. Щиток управления освещением и сигнализацией:
1 – клавиша с подстветкой; 2 – щиток

Функции клавиш на щитке управления и сигнализации обозначены символами назначения органов управления и контроля.