ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

К внешнему оборудованию трактора относятся: капот (рис.24), платформа с инструментальными ящиками, кабина, топливные баки и бак гидросистемы (рис13), система отопления и вентиляции (рис.27,28),система защиты оператора при опрокидывании трактора и от падающих предметов ”ROPS-FOPS”,системы откидывания кабины и защиты ”ROPS-FOPS” (рис.1) и пластиковые облицовочные панели баков.

Капот трактора (рис.24) состоит из: рамы, крыши. лобовины, пластиковых створок и боковых дверц. Боковые дверцы и створки капота имеют запорные устройства с ключами. На крыше капота имеются поручни. Для удобства доступа в подкапотное пространство на боковых сторонах портала установлены поручни-подножки.

бульдозер укомплектован чехлом капота, установить который при переходе к зимнему периоду эксплуатации.

Капот
Капот
Рис.24. Капот:
1– створка капота; 2 – упор-фиксатор створки капота; 3 – боковая дверца; 4 – лобовина; 5 – облицовка;
6 – створка; 7 – рама бульдозера; 8 – боковина; 9 – люк крыши капота; 10 – шарнир створки капота; 11 –опора крепления рамы; 12 – рама капота; 13 – поручень; 14 – подножка; 15 – малая крыша капота; 16 – большая крыша капота; 17 – кронштейн рамы

Платформа, кабина с установленнымина ней системами и элементами электрооборудования, блок педалей и блокиуправления образуют функционально модуль рабочего места

Платформа состоит из двух силовых кронштейнов и самой платформы. Платформа сложной объемной конструкции являющейся основой рабочего места оператора. Разноуровневые горизонтальные плоскости образуют пол, основание для сидения оператора и стоек, а так же ниши аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи установлены в задней части платформы в герметизированном отсеке. Сзади платформы приварены кронштейны-шарниры поворота рабочего места.

Силовые кронштейны платформы крепятся к раме трактора болтами. На силовых кронштейнах расположены кронштейны крепления передних амортизаторов рабочего места, блока педалей, блоков управления, опор защиты “ROPS”. В подножках силовых кронштейнов расположены инструментальные ящики с запорами под ключ.

Кабина каркасного типа представляет собой цельносварную конструкцию из труб прямоугольного сечения и наружных плоских панелей. На наружных панелях изнутри установлена шумозащитная и декоративная облицовка. Кабина остеклена стеклопакетами вклеенными в оконные проемы. Стеклопакеты обеспечивают дополнительную тепло и шумоизоляцию и предотвращают запотевание. Кабина имеет шестигранную форму в плане, ступенчатое основание и крепится к платформе, соединение уплотнено резиновыми губчатыми прокладками.

Кабина оборудована стеклоочистителями, плафоном освещения, зеркалом заднего вида, перчаточным ящиком (бардачком) под щиткомприборов, емкостью для размещения мелких предметов, кронштейнами для огнетушителя, термоса, молотка для разбивания стекол (при аварийных ситуациях), аптечки. солнцезащитной шторкой, крючком для одежды. На передней стенке кабины расположена панель или щиток приборов и поручень.

Крыша кабины двойная пластиковая оборудована аварийно - вентиляционным люком, щитком управления электроосветительными приборами и нишей для установки аудио-магнитофона. Правила пользования люком изложены в его документации, прилагаемой к трактору. Для демонтажа кабины на наружной поверхности крыши имеются четыре резьбовых отверстия под установку рым-болтов (из ЗИПа).

Двери кабины оборудованы запорными устройствами закрывающимися на ключ. Двери открываются на 80ºи фиксируются пневмопружиной только в этом положении. В кабине установлено сидение «PILOT».

Система «ROPS-FOPS» установлена для защиты оператора при опрокидывании бульдозера и от падающих сверху предметов.

Подъем платформывместе с кабиной и ”ROPS-FOPS” осуществляется приводом (рис.25,26), который установлен на кронштейне платформы за кабиной.

Привод подъема платформы
Рис.25. Привод подъема платформы:
1 – кронштейн; 2 – гидроцилиндр;
3 – рычаг; 4 - гидронасос
Насос механизма подъема кабины
Рис.26 Насос механизма подъема кабины:
1 – гидробак (емкость 1 литр); 2 – ручной насос; 3 – съемная рукоятка насоса; 4 – дивертор; 5 – сливная пробка:
I – подъем кабины; II – застопорение положения кабины; III – опускание кабины;
С – гидравлическая схема насоса; А, В –выход из насоса;
РН – ручной насос; Б – бак

Привод состоит из гидроцилиндра подъема платформы 2 (рис.25) и гидронасоса с бачком (рис. 26)

Гидронасос соединен с цилиндром двумя маслопроводами. Подача масла из бачка гидронасосом производится рукояткой (из ЗИПа). Масло в бачок заливается при сборке и в дальнейшем доливки не требуются.

Для подъема(платформы) кабины необходимо:

- открыть два лючка в полу кабины ,отвернуть гайки крепления платформы к блоку педалей и вывернуть пальцы крепления “ROPS” к передним кронштейнам платформы;
- установить рукоятку дивертора насоса механизма подьема кабины в положение “ПОДЪЕМ” и поднять кабину до входа упоров в гнезда расположенные на кабине;
- установить рукоятку дивертора в положение “ЗАПЕРТО”.

Опускание кабины производить в обратной последовательности.

Вентиляция и отопление кабины обеспечивается установкой компактного моноблочного высокопроизводительного вентилятора-отопителя “ZENITH-8000” (рис.27,28),который расположен под платформой кабины и включается со щитка контроля или панели приборов.

Вентилятор-отопитель ” ZENITH-8000” работает в двух скоростных режимах: высокие и низкие обороты. Включение и выключение скоростей производить последовательно. Через радиатор отопителя циркулирует горячий теплоноситель из системы охлаждения двигателя

Очищенный фильтрами воздух через воздухозаборники, расположенные в верхней части кабины, поступает в отопитель и через систему воздуховодов подается в кабину. Воздуховоды

имеют поворотные дефлекторы, которые направляют поток воздуха в любой район кабины.

Система работает как на подогрев и вентиляцию, так и только на вентиляцию кабины в следующих режимах:

- забор наружного воздуха;
- забор воздуха из кабины (рециркуляция);
- смешанный режим (частичная рециркуляция).
Трасса теплоносителя отопителя кабины бульдозера
Рис.27. Трасса теплоносителя отопителя кабины бульдозера:
1– двигатель; 2 – трасса подвода горячего теплоносителя к отопителю; 3,9 – кран; 4 – кабина; 5 – трасса подачи теплого воздуха; 6 – трасса забора воздуха; 7 – трасса отвода теплоносителя от отопителя; 8 – отопитель «ZENIT 8000»

Системаработает как на подогрев и вентиляцию, так и только на вентиляцию кабины в следующих режимах:

- забор наружного воздуха;
- забор воздуха из кабины (рециркуляция);
- смешанный режим (частичная рециркуляция).
Установка отопителя «ZENIT-8000» в кабине бульдозера
Установка отопителя «ZENIT-8000» в кабине бульдозера
Рис.28. Установка отопителя «ZENIT-8000» в кабине бульдозера:
1,2– воздуховоды; 3,8 – дефлектор; 4 – диффузор; 5 – заборный фильтр; 6 – фильтрующий элемент;
7 – отопитель «ZENIT 8000»