Двигатель в сборе с гидротрансформатором (рис.7) установлен на опорах с резиновыми амортизаторами. Передняя опора установлена на съемную поперечную балку (рис.8) рамы бульдозера. Узлы задних опор закреплены на гидротрансформаторе.
На двигателе при установке крышки на лючок картера маховика снят и приложен в ЗИП указатель метки поворота маховика.
Для проведения проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива снять крышку люка, указатель установить на место. После проведения работы указатель снять и приложить в ЗИП, закрыть лючок крышкой.
На двигателе установлена система питания воздухом, включающая в себя воздухоочиститель, глушитель, выхлопную трубу и воздуховоды.
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклонный очиститель 5 (рис.9), состоящий из пятнадцати прямоточных циклонов и патрубка 4 для эжекторного автоматического отсоса пыли. Вторая ступень 8 – основной бумажный фильтрующий элемент 3 (рис.10) и предохранительный фильтр-патрон 2, представляющий собой металлический каркас с матерчатым чехлом. Воздухозаборник с сеткой для предварительной очистки воздуха.
На кронштейне турбокомпрессора установлен ограничитель (рис.11), с помощью которого двигатель отрегулирован на частоту вращения 1800 об/мин, после чего болт 5 с гайкой6 запломбирован. Снятие пломбы (с последующим пломбированием) допускается только с составлением соответствующего акта и записью в формуляре.
Управление двигателем осуществляется из кабины бульдозера рычагом и педалью управления подачей топливаи рукояткой глушения двигателя с помощью тросовых приводов (рис.12).
Рычаг 9 (рис.12)и педаль 8управления подачей топлива предназначены для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Верхнее положение педали соответствует максимальной частоте вращения, нижнее положение – работе двигателя.
Подача топлива увеличивается при перемещении рычага 9вверх, перемещение рычага в крайнее нижнее положение уменьшенном до минимально устойчивой частоте вращения.
Рычаг управления подачей топлива фиксируется в любом положении.
Рукоятка глушения двигателя 10 предназначена для остановки двигателя, для чего вытянуть ее вверх до упора.
Для остановки двигателя уменьшить подачу топлива, дать двигателю поработать 2 – 3 минуты на малой частоте вращения, перевести рычаг управления подачей топлива 9 в крайнее нижнее положение и вытянуть до упора рукоятку 10 глушения двигателя. После остановки двигателя рукоятку 10 утопить.
В зимний период эксплуатации, на время стоянки бульдозера, рукоятку глушения двигателя вытянуть вверх и зафиксировать.
Система питания (рис.13) двигателя заполняется через заливную горловину 12 топливного бака, на днище которого расположен сливной клапан 11.
Для поступления топлива из бака в топливную систему двигателя открыть проходной кран 3.
В составе системы установлен фильтр грубой очистки топлива с сетчатым фильтрующим элементом и краном для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы и предварительной прокачки топлива служит ручной насос, установленный на двигателе.
Система охлаждения(рис.14)двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, служит для принудительного отвода тепла от двигателя.
Двигатель оборудован жидкостно-масляным теплообменником.
Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами.
Вентилятор шестилопастный «толкающего» типа, с ременным приводом от шкива коленчатого вала.
Заправка системы охлаждения производится через заливную горловину 8 радиатора, закрытую пробкой, до уровня нижней кромки успокоительного стакана.
В блоке с радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор ГМТ.
К системе охлаждения двигателя подсоединена трасса отопителя-вентилятора. Регулировать подачу охлаждающей жидкости к отопителю-вентиляторукраном (рис. 15), расположенным с правой стороны по ходу бульдозера.
В холодный период года кран открыть, тем самым подключить отопитель-вентилятор к системе. В теплое время года кран закрыть – подвод жидкости к отопителю отключен и вентилятор работает в режиме вентиляции.
Жидкостныйотопитель HYDRONIC 35 (фирмы Eberspächer, Германия) установлен на двигатель (рис. 16) и предназначен для тепловой подготовки его к пускупри минусовых температурах окружающего воздуха. При работе с отопителем следует руководствоваться указаниями, изложенными в техническом описании по его эксплуатации.
Отопитель HYDRONIC 35подключенпараллельнок системе охлаждения двигателя исостоит из теплообменника и съемной горелки. В теплообменниквставлена камера сгорания, состоящая из жаровой трубы со смесительным устройством. Во фланце горелки установлен топливный насос, на фланце горелки под защитной крышкой установлены блок управления и электромотор.
Отопитель HYDRONIC 35 работает только на теплоносителях типа«Тосол». Применение других теплоносителей категорически запрещается.
Для подачи топлива из бака 1 (рис.16) к отопителю открыть запорныйкран 3 и топливный кран 11отопителя.
По окончании прогрева двигателя запорный кран закрыть.
Вид топлива, в зависимости от температуры окружающего воздуха, приведен в руководстве по эксплуатации отопителя. Емкостьтопливного бака отопителя –7,5 л, ориентировочный расход топлива 4,2 л/час. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой. Пробка заливной горловины имеет отверстие для сообщения полости бака с атмосферой и отражатель. Для заправки бака использовать воронку с сеткой.
При заправке топливом отопитель всегда должен быть отключен.
Включается отопительHYDRONIC 35таймером «Easy start T» 2 (рис.5) управления, расположенного справа на панели управления.
Рабочее напряжение 24В.
Работа таймера описана в руководстве по эксплуатации отопителя HYDRONIC 35
После включения отопителя в течение первых 3 с. производится контроль деталей, затем приводится в действие водяной насос.
При температуре жидкости < 5°С автоматически включается электронагреватель топливной форсунки, затем электромотор и через 10 с. включается зажигание. Происходит открытие топливного магнитного клапана, за это время в камере сгорания образуется воспламеняемая смесь, которая зажигается высоковольтным источником зажигания. Горячие горючие газы протекают через теплообменник и отдают тепло теплоносителю.
Температура теплоносителя непрерывно автоматически контролируется по времени и при слишком быстром подъеме температуры, автоматически переключается на регулировочный перерыв (выключается) с последующей продувкой, после чего начинается новый цикл.
При выключении отопителя происходит запирание магнитного клапана, после чего следует продувка в течение 3 мин и отопитель автоматически отключается.
Водяной насос работает в продолжение всего рабочего цикла отопителя, включая регулировочные перерывы и продувку выключенного отопителя.
При первоначальном вводе отопителя в эксплуатацию необходимо:
Если при включении отопителя не происходит его запуск, следует повторить включение.
После повторных десяти неудачных попытках запуска отопителя, может произойти автоматическая блокировка блока управления, что не всегда является признаком неисправности отопителя.В этом случае следует обратиться в сервисный центр фирмы производителя.
Если при неоднократных повторных попытках включения отопитель не включается, проверить:
Во избежание ожога при работе с подогревателемHYDRONIC 35 следует помнить, чтожидкостные трубопроводы и трассыотвода отработанных газов достигаютвысоких температур.
Рекомендуется вне отопительного сезона включать отопитель один раз в месяц на 10 мин.
Перед началом отопительного сезона произвести пробный запуск отопителя. Если при этом отопитель продолжительно дымит, появился необычный шум при горении топлива, сильный запах топлива или запах перегретых электрических деталей, отопитель выключить и проверить предохранитель. Если произошло аварийное отключение, выявить и устранить причину неисправности.
Выполнение работ по техническому обслуживанию отопителя:
Гидромеханическая трансмиссия
Гидротрансформатор с редукторомприводов (рис.17) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на планетарную коробку передач и привод насосов гидравлических систем бульдозера.
Гидротрансформаторзакреплен на двигателе. На маховике двигателя установлен фланец, передающий момент от двигателя на насосное колесо гидротрансформатора.
Гидротрансформаторимеетактивный диаметр лопастной системы 410 мм, что обеспечивает необходимое согласование его характеристик с двигателем ЯМЗ-236Н-3.
Шестерня насосного колеса гидротрансформатора находится в зацеплении с зубчатыми колесами откачивающего насоса, привода насосовНШ50А-3Л гидравлической системы питания, управления и смазки трансмиссии, НШ32У-3Л гидравлической системы управления трактором и НШ100А-3Л гидросистемы навесного оборудования.
На корпусе редуктора выполнены посадочные места для задних опор силового блока.
Кроме того, на корпусе редуктора установлены датчик температуры ТМ-100В (температура масла в ГТР) и датчикаварийного давления ММ-126Д (давление масла на выходе из ГТР).
Карданный вал (рис. 18) увеличенной длины с уменьшенным диаметром, вследствие чегоизмененасоединительная полумуфта.
Коробка передач выполнена с уменьшенной полумуфтой и согласующим редуктором с измененным передаточным числом, что обеспечивает необходимые скорости и тягу бульдозеру.
В гидросистеме питания, управления и смазки ГМТ применен фильтр марки FMM0503BAG1M60NP03N7 с перепускным клапаном и визуальным индикатором засоренности фирмы MPFILTRI S.p.A/ Италия.
В ЗИП бульдозера приложен сменный фильтрующий элемент марки HPO503M60NP03.
На переходнике слева от крышки фильтра установлен датчик аварийного давления 2, который при падении давления в гидросистемесрабатывает и подает сигнал на включение контрольной лампына панели приборов.
Гидравлическая система бульдозера и навесного оборудования представлена на принципиальной схеме (рис.21) и схеме соединения (рис.20).
Насосы гидравлических системустановлены на согласующем редукторе гидротрансформатора (рис.17), соответствующим образом изменены гидравлические трассы
Применен трехсекционный гидрораспределитель НС-Д12 фирмы «Hydrocontrol» (Италия) (рис.22).
Гидробак 16 (рис.13) с визуальным уровнем жидкости (рис.23) установлен слева на кронштейне платформы кабины.
Гидросистема управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
В связи с применением гидрораспределителя «Hydrocontrol» HC-D12 (рис.22) и новой конструкции бака гидросистемы претерпела изменения схема гидросистемы управления бульдозерным и рыхлительным оборудованием (рис.21).
Вместо двух смотровых окон уровня масла на задней плоскости гидробака установлен уровень жидкости визуальный (рис.23).